Наверх
Регистрация
Регистрация через
социальные сети:
E-mail
Пароль
Имя
Фамилия
Пол:
  Мужской   Женский
Регистрация
Отмена
Загрузка фото
Здесь вы можете добавить свои фотографии в фототоальбом.

Внимание!
- Перед размещением фотографий на сайте они будут проверены модератором!
- Максимальный размер загружаемой фотографии - 1 Мб
- Допустимые форматы - .jpg, .png, .gif
Загруженные фотографии:

Загрузка фото
Здесь вы можете добавить свою фотографию в фотоконкурс.

Внимание!
- Перед размещением фотографий на сайте они будут проверены модератором!
- Максимальный размер загружаемой фотографии - 500 Кб
- Допустимые форматы - .jpg, .png, .gif
Загруженная фотография:

Дети

Мужчина и Женщина

Красота и здоровье

Интересы и увлечения

Дом

Отдых

Финансы

Полезно знать

Наши проекты

Добавить статью
Наши проекты / Улыбка - лучшее лекарство
Краткое пособие как научиться доброте

Образ клоуна.
 

Про вашего клоуна должно быть понятно все вам, партнеру и детям: какой он, что от него ожидать. Важно проработать образ, тренироваться: надеть нос и посмотреть на лицо, какая мимика, как открываются-закрываются глаза, как работают брови. Девушкам важно, чтобы лицо было открыто (убрать челку, локоны). Клоун не может быть с усами и щетиной, т.к. усы и борода – придают агрессивность внешности. От бытового голоса далеко уходить не надо.

Необходимо постоянно развивать свое актерское мастерство, умение импровизировать, чувствовать партнера. Не стоит уклоняться в сторону аниматорства, это тормозит развитие, не приносит радости ни детям, ни самому актеру. Импровизация – главное в работе клоуна! Если использовать заготовки, то она должна быть идеально отрепетированной, это может быть реприза, танец, скетч (минут на 15), но сложно подобрать ситуацию, в которой это было бы уместно, поэтому  гораздо проще импровизировать, играть во что-то, что вас заинтересовало.

Можно просто сесть к ребенку, и ты уже клоун, и не обязательно лезть к нему с вопросами, требованиями: «Посмотри на меня, почему  ты не смотришь на меня?».  Палата – это чужой домик, нас туда никто не приглашал, не ждет, насильно предлагать свое искусство мы не можем, заставлять смотреть на нас – не имеем права. Необходимо быть максимально деликатными, своим видом вы должны вызывать доверие. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к себе, включить его в игру (свою или которую предложит ребенок) и т. д.

Если не в порядке с клоуном – непонятно никому, что вы делаете, как на вас реагировать, зачем вы пришли в палату.

Обсуждать бытовые вопросы клоуны не могут (сдал экзамен, прорвало ли трубу  и т.д)

По поводу грима: никаких румян (ярких круглых щек, как у матрешки), очки должны подходить к образу (не обычные человеческие) или использовать линзы, матировать губы (выбелить немного или тональным кремом), размазать контуры, чтобы рот не был «бытовым», на выбеленном рте – рот сердечком. Бело-красный контур вокруг рта – выражение агрессии. Грим минимальный, губы сердечком, точки, веснушки.

Для клоуна необходимо выбрать одно ремесло, которым необходимо овладеть в совершенстве (карты, жонглирование, йо-йо, диаболо, твистинг, пение и д.р.)  - все, что угодно. Клоуны работаю парой, реже тройкой и более.

Перед выходом после переодевания, нанесения грима необходимо полторы-три минуты посидеть с носом с закрытыми глазами, чтобы вспомнить о себе, о своем клоуне, прочувствовать настроение, «забыть». Отключиться от бытовых проблем.…

Задача клоуна – не насмешить интерактивным разговором. Лучше всего комментировать действия, озвучить то, что вы делаете. Уходить в разговор – скучно, отвлекает внимание. Можно петь, даже, если вам  кажется, что не умеете. Все умеют петь! Звуки – для маленьких детишек – это важно. Маленькие дети до 2 лет любят высокие голоса, свист, когда им изображают животных (это тоже нужно тренировать).

Задача – не рассмешить, не развлечь. Развлечение - это способ, инструмент.

Не всегда дети должны смеяться, иногда может быть обратная реакция (агрессия, плач, не путать с плачем из-за испуга) в связи с гормонами, терапией, химиотерапией и т.д. И лучше, если агрессию ребенок выместит на клоуне, а не на маме. Клоун оказываемся в ситуации, когда на ребенке проецируется все, что происходит в семье, он должен быть внимательным, тактичным, осторожным, предупредительным.

 Клоун – существо, над которым ребенок начальник, при этом клоун не должен терять бдительности (не убегать, если ребенок под капельницей и т.д.), соблюдать правила техники безопасности. Если ребенок начинает бить клоуна – тот должен переключить на куклу, найти выход агрессии. В больнице исчезает привычное мировосприятие (ребенок не ходит гулять, играть в футбол, видеть друзей и т.д.) – это стрессовая ситуация, ребенок изолирован и ему приходится приспосабливаться и защищаться (от болезненных процедур, от режима, от нервозности мамы, от отсутствия отца). Клоун приходит к ребенку, чтобы поиграть. Легче поиграть в ту игру, которую предлагает ребенок, поэтому заготовки провальны. Клоун – живой организм и ему тоже больно, самое больное место – нос, и нос нужно защищать.

Гиперактивным детям предоставляем право быть помощниками, их нужно «нейтрализовать», если кому-то требуется больше внимания (после операции, тяжелое течение болезни…)

 

Костюм клоуна

Костюм: ткань хлопчатобумажная, легкая. Больничный халат – классический вариант больничного клоуна. Но, чтобы у ребенка не было ассоциаций с доктором, с неприятными болезненными процедурами, следует отходить от этого, придумывать другой костюм, согласно образу.

Клоун должен выглядеть идеально, красиво, умопомрачительно, он образец для подражания: костюм отглажен, сидит по фигуре, ни в коем случае не мал, обувь начищена. Не всегда уместны яркие краски, кислотные расцветки. Для маленьких  хорошо желтые тона; красный – неспокойный цвет. Следовать импульсу, который дал костюм. Найти себе  какую-нибудь мелкую деталь (шляпка, брошка, бантик и т.д.), которая будет задавать тон клоуну, вести его.

 

Игра

В работе клоунов важна импровизация.

Возникла какая-либо ситуация, клоуны стали искать способы решения (или один из них), возник конфликт. Его нужно погасить,  найти решение – это и есть игра, то, как зарождаются отношения. Не следует бросать игру, даже, если кажется, что она не получается, обязательно доводить до конца, не начинать много новых игр, если не закончены предыдущие. Важна манера поведения друг с другом, не должно быть резкости, грубости, излишней настойчивости. Лучше проявлять тактичность, аккуратность по отношению друг к другу.

В игре может проявиться 2 клоуна: белый и рыжий.

Белый клоун – главный.  У него все хорошо, он точно знает, что хочет, походка твердая, уверенная. Рыжий – клоун-слуга, обслуживает прихоти, быт белого клоуна, но, не упуская возможности напакостить, навредничать случайно или специально. Хитрожопый.

Белый клоун – начальник. Если он обратил внимание на рыжего, то рыжему следует отреагировать адекватно: испугаться, успокоиться, замолчать и т.д. Если рыжий сделал правильно – похвалить, одобрить, если неправильно – поругать.

В игре надо чувствовать меру. Игра должна быть динамичной, необходимо поддерживать форму: если смотрят строго, то надо бояться, а не упираться! Нужно уметь вовремя остановиться, принимать правила общей игры, не заигрываться.

В отношениях между клоунами и в игре  часто используется  принцип крещендо: один раз белый клоун обратил на рыжего внимание, второй - рассердился, третий – вышел из себя. На третий раз вопрос закрыт, игра окончена, развязка. Это удобная схема для работы.

 

Игра с куклами (игрушками)

Знакомимся с куклой (игрушкой):  какими качествами обладает, улыбается-грустит, как двигаются руки-лапы, какими возможностями обладает и .т.п. Ставим куклу на ноги, держим за шею (реже за чубчик, макушку), чтобы управлять головой. Попробуйте сделать так, чтобы кукла посмотрела вам в  глаза, в глаза вашему соседу. Берем куклу и имитируем дыхание: выдох – кукла чуть наклоняется, вдох – выпрямляется.

Чтобы передвигать игрушку: одной рукой держим голову, а второй – одну ногу, делаем этой ногой  шаг, а вторую переставляем. Если животное на 4 лапах, то за шею можно не придерживать, а работать лапами (передней и задней). Чтобы знать, куда кукла смотрит, нужно смотреть ей в затылок, поворачивать не корпус, а только голову. Затылок куклы выступает биноклем.

Плюс куклы в том, что ее можно кидать, выражая агрессию.

Если пара клоунов разделяется (если плачет другой ребенок, за пределами палаты), то партнер уходящий к плачущему ребенку должен иметь куклу.

 

 

Игра с куклой из подручных предметов

Взять любой предмет (одежда, подушка, часть одежды и т.д.), посмотреть какими характеристиками он обладает? (например, носок: женский, с полосками и т.д.). Пользуемся тем, что у нас есть, ничего не надо придумывать. Побуем моделировать куклу. Основное – найти глаза и рот. Если понятно, где глаза и рот, то можно переходить к дыханию, речи, движениям. Подумайте, как может звучать ваша кукла (зависит от формы, размера и .т.д). Принципы работы те же, что и с готовой куклой: смотрим в затылок, чтобы видеть, куда смотрит кукла; она не должна находиться навесу, должна быть опора (на руку, на колено, на пол, кровать и т.д.). работа над созданием куклы должна быть непрерывной, нужно пробовать создавать куклы из всего подряд, что попадается на глаза (салфетки, подушка…). Нужно тренировать себя, чтобы учиться видеть образ в окружающих предметах.

Речь должна быть синхронизирована с куклой (открывать рот на гласные звуки)

Если мы берем вещь у ребенка у ребенка, чтобы создать куклу, то нужно спросить разрешения, а потом положить обратно. Если ребенок не хочет что-то давать, то не надо настаивать, можно создать из этого игру.

 

Задание. Встать в круг, в центре лежат 2-3 предмета. Берем 1 предмет, это что угодно но этот предмет (например, не коробка, а венчик, расческа, сигарета и т.д.). Потом добавляется еще один предмет. Если оказывается в руках 2 предмета, то импровизировать с ними. Темп убыстряется.

 

Комментарии
27.04.2016, 17:47
Автора в студию.Браво.
Войти на сайт

Ваш комментарий

Отправить