Наверх
Регистрация
Регистрация через
социальные сети:
E-mail
Пароль
Имя
Фамилия
Пол:
  Мужской   Женский
Регистрация
Отмена
Загрузка фото
Здесь вы можете добавить свои фотографии в фототоальбом.

Внимание!
- Перед размещением фотографий на сайте они будут проверены модератором!
- Максимальный размер загружаемой фотографии - 1 Мб
- Допустимые форматы - .jpg, .png, .gif
Загруженные фотографии:

Загрузка фото
Здесь вы можете добавить свою фотографию в фотоконкурс.

Внимание!
- Перед размещением фотографий на сайте они будут проверены модератором!
- Максимальный размер загружаемой фотографии - 500 Кб
- Допустимые форматы - .jpg, .png, .gif
Загруженная фотография:

Что делать если...
помощь в разных ситуациях

Дети

Мужчина и Женщина

Красота и здоровье

Интересы и увлечения

Дом

Отдых

Финансы

Полезно знать

Наши проекты

Добавить статью
Полезно знать / Что делать если... / Финансовые проблемы
Вернуть или не вернуть
Купили - оно не работает. Вопрос простой? Тогда сложнее - купили, а оно не понравилось! В этом случае конено товар хочется вернуть. Вот как это сделать правильно.

 Допустим нас в  настоящее  время  интересует вопрос: «Каким образом возможно обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошёл по каким- либо причинам (характеристикам)?».

    В соответствии со статьёй  25 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1  «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качествана аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации  в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки.

   Обмен непродовольственного товара  надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также  имеется товарный чек или кассовый чек или иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

   Важным условием  обмена либо возврата товара надлежащего качества является его отсутствие в Перечне непродовольственных  товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждённом постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 (с изменениями на 6 февраля 2002 года).

   Однако,  даже если все эти условия будут соблюдены, потребитель не может сразу потребовать расторжения договора купли-продажи, потому как в Законе о защите прав потребителей предусматривается  обмен товара надлежащего качества, не подходящего потребителю по указанным выше причинам.  В соответствии с п.2 ст. 25 Закона отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы потребитель вправе только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу. Таким образом, потребитель должен чётко сформулировать своё требование к продавцу. В случае если потребитель обосновал своё требование и обмен не может быть произведён, продавец должен удовлетворить требование потребителя о возврате денежной суммы за товар надлежащего качества в течение трёх дней со дня возврата указанного товара.

    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. Потребитель имеет право, но не обязанность ждать поступления аналогичного товара. Поэтому, если продавец отказывает потребителю в возврате денежной суммы, уплаченной за товар, на основании того, что аналогичный товар (другого размера, цвета, фасона, габарита,  формы, комплектности) находится на складе и может быть привезён на следующий день, потребитель имеет право не согласиться на такое ожидание и настоятельно потребовать возврата уплаченной суммы денег. Если требование о возврате денег не удовлетворяется продавцом в тот же день, потребителю следует зафиксировать факт отсутствия подходящего ему аналогичного товара в указанный день у этого продавца, воспользовавшись свидетелями. В случае неудовлетворения продавцом соответствующего требования потребителя в добровольном порядке, спор должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства.

по материалам Роспортебнадзора РФ 

 
Комментарии

Пока что здесь нет ни одного комментария...
Войти на сайт

Ваш комментарий

Отправить