Дети
- Воспитание 22
- Образование детей 2
- Детское здоровье 6
- Питание детей 5
- Система Монтессори 2
- Школа доктора Комаровского 22
- Усыновление и опека 3
-
Игры и досуг >
- Мультфильмы 4
- Flash игры 10
- Рисование 3
- Развивающие игры 8
- Твистинг 2
- Сказки и песни 1
Мужчина и Женщина
Красота и здоровье
- Красота >
- Мода и шопинг 8
- Здоровье >
- Психология 10
Интересы и увлечения
- Зверьё моё 1
- Своими руками 12
- Охота и рыбалка 1
- За рулем 12
Дом
- Жильё моё >
- Стройка и ремонт >
- Техника дома 2
- Загородная жизнь 1
- Кушать подано >
- Хозяйке на заметку 20
Отдых
-
Путешествия >
- По России 2
- За границу 4
- Активный отдых 4
- Курорты и санатории >
- Юмор 4
Финансы
Полезно знать
- Совет дня 10
- Телефоны на все случаи 1
- Законы >
- Льготы и выплаты >
- Ваше право 7
- Что делать если... >
- Справочники 3
- Бланки заявлений 1
- Словарик для родителей 1
Наши проекты
Опросы
1.
Нужно ли разрешить использование регионального материнского капитала на лечение и приобретение транспорта
Просмотров: 3220
27
голосов
2.
Готовы ли Вы делать постоянно небольшие пожертвования с зарплаты на лечение детей и помощь
Просмотров: 2239
18
голосов
Добавить статью
Дети / Образование детей
Почему вредно зубрить, или Как правильно учить иностранные слова?

Твитнуть
Нравится
В Интернете можно наткнуться на множество бесполезных и не очень статей на тему изучения языков, начиная с того, что учить слова надо непременно лежа на кровати с поднятыми вверх ногами, и заканчивая тем, что лучше всего языки учатся сами собой во сне.
Я же решил сделать выжимку из всего того, что нашел в Интернете, и того, что сейчас использую сам.
Первое – прекращайте зубрить. Это самый худший из способов заучивания. По сути зубрежка – это многократное повторение вслух информации, которую надо воспроизвести в дальнейшем. Во время зубрежки даже и речи не идет о подключении воображения, зрительной памяти, логического мышления и других мощнейших механизмов нашей памяти. Зубрежкой мы вгоняем как можно глубже нужную нам информацию в память кратковременную, и временами нам от этого мучительно больно... К сожалению, мы все зубрили в школе стихи, правила, новые слова и отрывки из произведений великих авторов. Единственный плюс, который можно увидеть в зубрежке, – это забывание. Если хотите забыть начисто то, что учили несколько дней назад, то зубрите, потому что в ином случае забывание не гарантируется. Способов эффективного запоминания масса. Это не секретные способы, и о них не ходят легенды, но они в силах улучшить успеваемость ученика в школе, в вузе и сделать процесс обучения эффективным, быстрым и увлекательным. Я выделяю 4 главных подходa: Подключение воображения, или правого полушария.
Для лучшего запоминания создайте у себя в голове историю или яркую картинку. Если вам надо купить в магазине яйца, сыр и хлеб, то представьте себе картину, как вы кушаете яичницу и бутерброд с сыром, как она вкусно выглядит и манит вас своим запахом. Отмечу, что иногда лучше запоминается нечто абсурдное. Ассоциации. Запоминание можно улучшить благодаря ассоциативным связям. Запоминая что-то новое, старайтесь найти или создать крепкую ассоциацию с вещами, которые вы хорошо знаете. Это упражнение сильно улучшит вашу память. Оно работает, как снежный ком – новые ассоциации наслаиваются на старые и усиливают их. Хорошие ассоциативные связи пойдут на пользу не только вашей памяти, но также и интеллекту, мышлению и воображению.
Запоминание под музыку. Запоминать новое лучше под классическую музыку. Повторения. Для сведения забывания к минимуму необходимы повторения. Особо важно первое повторение перед сном. Далее надо повторять информацию с увеличивающимся интервалом. К примеру: второе повторение через день, следующее через три дня, четвертое через неделю и последнее через месяц.
Рассмотрим запоминание на примере техники Е. А. Васильевой «Полиглот» для запоминания иностранных слов. С помощью этой техники можно за день выучить до 300 слов. Для запоминания слов необходимо: – представить себе перевод слова; – придумать созвучное слово и представить его; – соединить два образа в картинку или историю и создать ключ-фразу для запоминания (ключ-фраза должна содержать в себе перевод слова и созвучное иностранному русское слово); – сфотографировать написанное вами слово глазами; – записать это слово несколько раз и проверить себя; – записать слово на карточку для дальнейшего повторения.
Я вам советую вместо карточек использовать сайт memrise.com. На сайте можно создавать свои собственные словари изучаемых слов или пользоваться уже готовыми. Там встроена система повторения. В заключение скажу следующее. Доказано, что память взрослого человека способна запоминать в 5 раз больше, чем память детей благодаря накопленному багажу ассоциативных связей. Если вы считаете, что с возрастом память становится хуже, то вы ошибаетесь. Секрет всего лишь в том, что мотивации как не было, так и нет, а работать из-под палки уже не хочется. Беритесь за дело. Не зубрите, а развивайте себя, обучайтесь.
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-57470/
© Shkolazhizni.ru
Я же решил сделать выжимку из всего того, что нашел в Интернете, и того, что сейчас использую сам.
Первое – прекращайте зубрить. Это самый худший из способов заучивания. По сути зубрежка – это многократное повторение вслух информации, которую надо воспроизвести в дальнейшем. Во время зубрежки даже и речи не идет о подключении воображения, зрительной памяти, логического мышления и других мощнейших механизмов нашей памяти. Зубрежкой мы вгоняем как можно глубже нужную нам информацию в память кратковременную, и временами нам от этого мучительно больно... К сожалению, мы все зубрили в школе стихи, правила, новые слова и отрывки из произведений великих авторов. Единственный плюс, который можно увидеть в зубрежке, – это забывание. Если хотите забыть начисто то, что учили несколько дней назад, то зубрите, потому что в ином случае забывание не гарантируется. Способов эффективного запоминания масса. Это не секретные способы, и о них не ходят легенды, но они в силах улучшить успеваемость ученика в школе, в вузе и сделать процесс обучения эффективным, быстрым и увлекательным. Я выделяю 4 главных подходa: Подключение воображения, или правого полушария.
Для лучшего запоминания создайте у себя в голове историю или яркую картинку. Если вам надо купить в магазине яйца, сыр и хлеб, то представьте себе картину, как вы кушаете яичницу и бутерброд с сыром, как она вкусно выглядит и манит вас своим запахом. Отмечу, что иногда лучше запоминается нечто абсурдное. Ассоциации. Запоминание можно улучшить благодаря ассоциативным связям. Запоминая что-то новое, старайтесь найти или создать крепкую ассоциацию с вещами, которые вы хорошо знаете. Это упражнение сильно улучшит вашу память. Оно работает, как снежный ком – новые ассоциации наслаиваются на старые и усиливают их. Хорошие ассоциативные связи пойдут на пользу не только вашей памяти, но также и интеллекту, мышлению и воображению.
Запоминание под музыку. Запоминать новое лучше под классическую музыку. Повторения. Для сведения забывания к минимуму необходимы повторения. Особо важно первое повторение перед сном. Далее надо повторять информацию с увеличивающимся интервалом. К примеру: второе повторение через день, следующее через три дня, четвертое через неделю и последнее через месяц.
Рассмотрим запоминание на примере техники Е. А. Васильевой «Полиглот» для запоминания иностранных слов. С помощью этой техники можно за день выучить до 300 слов. Для запоминания слов необходимо: – представить себе перевод слова; – придумать созвучное слово и представить его; – соединить два образа в картинку или историю и создать ключ-фразу для запоминания (ключ-фраза должна содержать в себе перевод слова и созвучное иностранному русское слово); – сфотографировать написанное вами слово глазами; – записать это слово несколько раз и проверить себя; – записать слово на карточку для дальнейшего повторения.
Я вам советую вместо карточек использовать сайт memrise.com. На сайте можно создавать свои собственные словари изучаемых слов или пользоваться уже готовыми. Там встроена система повторения. В заключение скажу следующее. Доказано, что память взрослого человека способна запоминать в 5 раз больше, чем память детей благодаря накопленному багажу ассоциативных связей. Если вы считаете, что с возрастом память становится хуже, то вы ошибаетесь. Секрет всего лишь в том, что мотивации как не было, так и нет, а работать из-под палки уже не хочется. Беритесь за дело. Не зубрите, а развивайте себя, обучайтесь.
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-57470/
© Shkolazhizni.ru
Комментарии
17.04.2013, 12:24
Григорьева Маргарита
все зависит от типа памяти. кому-то зубрежка, кому-то под классику книжки читать.
кстати, насчет зубрежки не очень верно. не настолько она вредна. 90% помнят стихи, вызубренные в детстве. и таблицу пифагора и много чего еще. информация попадает в долговременную память и формируется пассивный запас слов. если дальше не работать с этим - толку не будет. а если тренировать, то из пассивного лексика уйдет в активный словарь, т.е. будет использоваться.
кстати, насчет зубрежки не очень верно. не настолько она вредна. 90% помнят стихи, вызубренные в детстве. и таблицу пифагора и много чего еще. информация попадает в долговременную память и формируется пассивный запас слов. если дальше не работать с этим - толку не будет. а если тренировать, то из пассивного лексика уйдет в активный словарь, т.е. будет использоваться.
15.04.2015, 00:00
Хотите общаться и находить друзей в соц.сети? Мы хотели придложить вам наш сайт. Тогда Вам стоит зарегистрироваться! http://vkonsiti.ru - новая социальная сеть. Загружайте своё фото и видео материалы. Заводите интересных друзей и поддерживайте связь с ними! Слушайте музыку, создавайте фотоальбомы, рассказывайте о себе. Регистрация на сайте займет всего минуту, но позволит без ограничений пользоваться всем.
Войти на сайт