Дети
- Воспитание 22
- Образование детей 2
- Детское здоровье 6
- Питание детей 5
- Система Монтессори 2
- Школа доктора Комаровского 22
- Усыновление и опека 3
-
Игры и досуг >
- Мультфильмы 4
- Flash игры 10
- Рисование 3
- Развивающие игры 8
- Твистинг 2
- Сказки и песни 1
Мужчина и Женщина
Красота и здоровье
- Красота >
- Мода и шопинг 8
- Здоровье >
- Психология 10
Интересы и увлечения
- Зверьё моё 1
- Своими руками 12
- Охота и рыбалка 1
- За рулем 12
Дом
- Жильё моё >
- Стройка и ремонт >
- Техника дома 2
- Загородная жизнь 1
- Кушать подано >
- Хозяйке на заметку 20
Отдых
-
Путешествия >
- По России 2
- За границу 4
- Активный отдых 4
- Курорты и санатории >
- Юмор 4
Финансы
Полезно знать
- Совет дня 10
- Телефоны на все случаи 1
- Законы >
- Льготы и выплаты >
- Ваше право 7
- Что делать если... >
- Справочники 3
- Бланки заявлений 1
- Словарик для родителей 1
Наши проекты
Опросы
1.
Нужно ли разрешить использование регионального материнского капитала на лечение и приобретение транспорта
Просмотров: 3222
27
голосов
2.
Готовы ли Вы делать постоянно небольшие пожертвования с зарплаты на лечение детей и помощь
Просмотров: 2241
18
голосов
Добавить статью
источник Наука и техника
Красота и здоровье / Психология
Мозг во сне "проигрывает" дневные события с семикратным ускорением

Твитнуть
Нравится
Американские нейробиологи обнаружили, что в префронтальной коре (Prefrontal cortex) мозга крысы во время сна происходит семикратно ускоренное воспроизведение серий нервных импульсов, которые наблюдались во время бодрствования. Такое «прокручивание» дневных впечатлений, по-видимому, необходимо для формирования устойчивых воспоминаний. Авторы полагают, что обнаруженный ими процесс представляет собой «переписывание» информации из кратковременной памяти, за которую отвечает гиппокамп, в долговременную память, находящуюся под управлением префронтальной коры.
Теперь уже можно считать доказанным, что во сне крысы, как и люди, заново переживают дневные события. На заднем плане — изображения спящего крысиного мозга, полученные при помощи магнитно-резонансной томографии. Фото с сайта www.odysseymagazine.com
На сегодняшний день ученые уже довольно хорошо разобрались в клеточной и молекулярной природе памяти, а также в том, какие отделы мозга и в какой последовательности участвуют в запоминании, хранении и последующем воспроизведении (вспоминании) информации (см. ссылки внизу). Известно, что многие ключевые процессы, связанные с закреплением воспоминаний («консолидация памяти») происходят во сне, и важнейшую роль в этих процессах играет гиппокамп. Если этот маленький отдел мозга выходит из строя, люди (или животные) теряют способность что-либо запоминать, хотя все старые воспоминания у них сохраняются.
Экспериментально показано, что нейроны гиппокампа во сне воспроизводят те же серии нервных импульсов, которые наблюдались во время бодрствования (например, во время обучения какой-нибудь задаче). По-видимому, это повторное проигрывание дневных переживаний необходимо для того, чтобы свежеприобретенный опыт благополучно «переписался» из гиппокампа в те отделы мозга, которые отвечают за долговременную память (это в первую очередь кора больших полушарий). Принцип «повторение — мать учения» лежит в основе функционирования нервной системы на самом базовом клеточном уровне.
Однако после того, как гиппокамп сделал свое дело, воспоминания продолжают храниться в коре уже без его помощи. В процессе активизации устоявшихся, «консолидированных» воспоминаний ключевую роль играет так называемая медиальная префронтальная кора (МПФК). Когда мы вспоминаем события, случившиеся только что, гиппокамп активизируется сильно, а МПФК — слабо. Но если нам нужно вспомнить что-то более давнее, наблюдается обратная картина: нейроны МПФК работают очень активно, а нейроны гиппокампа — гораздо слабее. Эта закономерность подтверждена опытным путем и на крысах, и на людях. Кроме того, известно, что повреждения МПФК ведут к нарушениям механизма вспоминания давних событий.
Американские нейробиологи предположили, что если МПФК так важна для «воспроизведения» воспоминаний, то она, наверное, должна принимать участие и в их «записи», то есть в процессе консолидации воспоминаний (наряду с гиппокампом и некоторыми другими отделами мозга). Действительно, некоторые эксперименты последних лет показали, что даже временное нарушение функционирования МПФК может приводить к серьезным отклонениям в процессе формирования долговременных воспоминаний.
Если это так, то в МПФК, как и в гиппокампе, должно во время сна происходить повторное «проигрывание» серий нервных импульсов, которые наблюдались днем. Чтобы проверить это предположение, двум крысам имплантировали в мозг миниатюрное устройство, позволяющее следить одновременно за активностью 120 нейронов МПФК. Крысы каждый день выполняли серию заданий на ориентацию и пространственную память. За это их «награждали» электрической стимуляцией центров удовольствия. Выполнение одного задания занимало примерно 20 секунд, а задания следовали одно за другим в течение 50 минут.
Запись активности нейронов МПФК производилась: 1) во время сна перед «работой», 2) в ходе выполнения заданий и 3) во время сна сразу после рабочей сессии.
Теперь уже можно считать доказанным, что во сне крысы, как и люди, заново переживают дневные события. На заднем плане — изображения спящего крысиного мозга, полученные при помощи магнитно-резонансной томографии. Фото с сайта www.odysseymagazine.com
На сегодняшний день ученые уже довольно хорошо разобрались в клеточной и молекулярной природе памяти, а также в том, какие отделы мозга и в какой последовательности участвуют в запоминании, хранении и последующем воспроизведении (вспоминании) информации (см. ссылки внизу). Известно, что многие ключевые процессы, связанные с закреплением воспоминаний («консолидация памяти») происходят во сне, и важнейшую роль в этих процессах играет гиппокамп. Если этот маленький отдел мозга выходит из строя, люди (или животные) теряют способность что-либо запоминать, хотя все старые воспоминания у них сохраняются.
Экспериментально показано, что нейроны гиппокампа во сне воспроизводят те же серии нервных импульсов, которые наблюдались во время бодрствования (например, во время обучения какой-нибудь задаче). По-видимому, это повторное проигрывание дневных переживаний необходимо для того, чтобы свежеприобретенный опыт благополучно «переписался» из гиппокампа в те отделы мозга, которые отвечают за долговременную память (это в первую очередь кора больших полушарий). Принцип «повторение — мать учения» лежит в основе функционирования нервной системы на самом базовом клеточном уровне.
Однако после того, как гиппокамп сделал свое дело, воспоминания продолжают храниться в коре уже без его помощи. В процессе активизации устоявшихся, «консолидированных» воспоминаний ключевую роль играет так называемая медиальная префронтальная кора (МПФК). Когда мы вспоминаем события, случившиеся только что, гиппокамп активизируется сильно, а МПФК — слабо. Но если нам нужно вспомнить что-то более давнее, наблюдается обратная картина: нейроны МПФК работают очень активно, а нейроны гиппокампа — гораздо слабее. Эта закономерность подтверждена опытным путем и на крысах, и на людях. Кроме того, известно, что повреждения МПФК ведут к нарушениям механизма вспоминания давних событий.
Американские нейробиологи предположили, что если МПФК так важна для «воспроизведения» воспоминаний, то она, наверное, должна принимать участие и в их «записи», то есть в процессе консолидации воспоминаний (наряду с гиппокампом и некоторыми другими отделами мозга). Действительно, некоторые эксперименты последних лет показали, что даже временное нарушение функционирования МПФК может приводить к серьезным отклонениям в процессе формирования долговременных воспоминаний.
Если это так, то в МПФК, как и в гиппокампе, должно во время сна происходить повторное «проигрывание» серий нервных импульсов, которые наблюдались днем. Чтобы проверить это предположение, двум крысам имплантировали в мозг миниатюрное устройство, позволяющее следить одновременно за активностью 120 нейронов МПФК. Крысы каждый день выполняли серию заданий на ориентацию и пространственную память. За это их «награждали» электрической стимуляцией центров удовольствия. Выполнение одного задания занимало примерно 20 секунд, а задания следовали одно за другим в течение 50 минут.
Запись активности нейронов МПФК производилась: 1) во время сна перед «работой», 2) в ходе выполнения заданий и 3) во время сна сразу после рабочей сессии.
источник Наука и техника
Комментарии
Пока что здесь нет ни одного комментария...
Войти на сайт