Дети
- Воспитание 22
- Образование детей 2
- Детское здоровье 6
- Питание детей 5
- Система Монтессори 2
- Школа доктора Комаровского 22
- Усыновление и опека 3
-
Игры и досуг >
- Мультфильмы 4
- Flash игры 10
- Рисование 3
- Развивающие игры 8
- Твистинг 2
- Сказки и песни 1
Мужчина и Женщина
Красота и здоровье
- Красота >
- Мода и шопинг 8
- Здоровье >
- Психология 10
Интересы и увлечения
- Зверьё моё 1
- Своими руками 12
- Охота и рыбалка 1
- За рулем 12
Дом
- Жильё моё >
- Стройка и ремонт >
- Техника дома 2
- Загородная жизнь 1
- Кушать подано >
- Хозяйке на заметку 20
Отдых
-
Путешествия >
- По России 2
- За границу 4
- Активный отдых 4
- Курорты и санатории >
- Юмор 4
Финансы
Полезно знать
- Совет дня 10
- Телефоны на все случаи 1
- Законы >
- Льготы и выплаты >
- Ваше право 7
- Что делать если... >
- Справочники 3
- Бланки заявлений 1
- Словарик для родителей 1
Наши проекты
Опросы
1.
Нужно ли разрешить использование регионального материнского капитала на лечение и приобретение транспорта
Просмотров: 3228
27
голосов
2.
Готовы ли Вы делать постоянно небольшие пожертвования с зарплаты на лечение детей и помощь
Просмотров: 2249
18
голосов
Добавить статью
Дети / Воспитание
Скрытые послания, которые слышат дети

Твитнуть
Нравится
Лето. Жара. Во дворе многоэтажки – детская площадка. Мамы сидят на лавочках, дети играют. Со стороны – полная идиллия. Но давайте послушаем, что мамы говорят своим детям:
- Не кидай песок, - попадет в глаза!
- Не залезай на горку, - упадешь, разобьешься!
- Маша, прекрати! Девочки не должны драться!
- Отстань, иди, поиграй в песочек. (Тут же) Куда пошел, вернись сейчас же.
- Коля! Как тебе не стыдно! Такой большой мальчик, а плачешь!
А вот, что говорят друг другу мамы, разговаривая о детях:
- Наша такая толстенькая.
- А мой весь в отца – такой же упрямый, просто ужас.
В общем, все как обычно. Зачастую мы просто не придаем значения нашим словам. Разговаривая с ребенком, мы почему-то уверены, что обращаемся к нему ласково или, по крайней мере, шутливо. Наши одергивания считаем воспитательным процессом. Однако наши слова могут нести двойной скрытый смысл, и именно его воспринимают наши дети. Мы думаем, что просто разговариваем, а на самом деле закладываем детям в подсознание программу поведения, причем чаще всего негативную.
- Слово – не воробей
Знать, что ты не любим своими родителями и не нужен им, - действительно страшно. Вы думаете, что никогда не говорили ребенку об этом? Но такое можно сказать и не прямо. Вспомните, может быть когда-то, в разговоре с друзьями или с супругом вы говорили о том, что хотели ребенка другого пола? Или о том, что вообще-то не вовремя завели детей? Или о том, что не хотели детей, но "так получилось"? Если на все эти вопросы вы ответили "нет" – это уже хорошо.
И не нужно думать, что ребенок не слышит или не понимает того, о чем при нем разговаривают взрослые.
Еще страшнее, когда такие фразы говорят ребенку открытым текстом. "Если бы я знала, кого рожу, то...", "Лучше бы я тебя в роддоме оставила". Не стоит и говорить, что фразы подобного содержания вообще недопустимы как в присутствии ребенка, так и в его отсутствие.
- Обзывалки
Называя ребенка "ласковыми" именами, мы зачастую не понимаем, что он их может воспринимать иначе. Одни и те же слова, звучащие применительно к разным людям, могут совершенно сбивать ребенка с толку.
"Она толстая, как корова, просто ужас", - можем сказать мы подруге про соседку. И тут же "похвалить" своего ребенка: "Он у меня такой толстенький!" Подумайте, какую самооценку будет иметь в будущем такой ребенок? Даже семейные прозвища могут быть обидными для ребенка. "Писаная красавица", - а ребенок слышит "описанная", в том смысле, что описалась. "Мой медвежонок" - а для ребенка медвежонок ассоциируется с неловким увальнем.
Некоторые производные от имени ребенка могут быть ему неприятны. Придумывая для него прозвища или изменяя его имя, поинтересуйтесь у ребенка, нравится ли ему, когда к нему так обращаются. Будьте готовы к тому, что люди меняются, и то прозвище и имя, которые ранее не вызывали отрицательных эмоций, могут со временем стать ребенку неприятными.
Вы можете поставить своего ребенка в неловкую ситуацию, назвав его "домашним" прозвищем при его ровесниках. Дома это имя ему может быть и нравится, но при друзьях оно может его унизить. Выбирайте выражения, иначе рискуете поссорить ребенка со сверстниками и с собой.
- Откуда руки растут
Вам ничего не напоминает диалог следующего содержания:
- Мама, можно, я пол помою?
- Мой, - все равно потом перемывать!
Можно напомнить вам и другие возможные фразы: "Сколько раз можно показывать, как это делается?", "Последний раз показываю", "Лучше я сама", "Проще самой сделать", "Ну, кто так делает?", "Дай, сделаю как нужно", "Руки, как крюки", "Не трогай – разобьешь". Обычно именно так мы комментируем действия ребенка. Вот вам и скрытое послание: "Ты ничего не умеешь", "Все равно у тебя ничего не получится".
А потом мы удивляемся, что любое новое дело вызывает у ребенка страх. Многие из нас, уже став взрослыми, боятся любого новшества как огня, даже не понимая, что именно так нас пугает. А ведь все это родом из детства. А ребенку необходима всего-навсего наша поддержка, ободрение и благодарность за предложенную помощь. Поймите, что он стремился все сделать, как следует. Если вы поймете его, поддержите, в следующий раз он будет способен сделать еще больше и еще лучше, причем с удовольствием.
- Никогда не говори "Никогда"
"Ты вечно (всегда, никогда, постоянно) такой...", "Вечно ты...", "У тебя всегда все так...". Скрытое послание: "Про тебя все известно наперед", "Все бесполезно и измениться ты уже не сможешь". Так, в его подсознании откладывается мысль, что его будущее безнадежно.
Но, во-первых, ни одно событие не происходит ВСЕГДА одинаково, а во-вторых, - все можно поправить. Не акцентируйте внимание на плохом, лучше обратите внимание на хорошее. Иначе, какой ребенку смысл меняться, и становится лучше, если даже вы, родители, считаете его безнадежным. Любое ваше высказывание должно быть адресовано не к ребенку, а к конкретному его проступку или ситуации. Обсуждать нужно только настоящее событие, не вспоминая все подряд.
Лучше поддержите его словами: "Все в твоих руках, ты сам создаешь свою жизнь, ты можешь все изменить". Если вы не верите в своего ребенка, то как он сможет научиться верить в свои силы?
- Мои проблемы – это твои проблемы
"Не лезь туда – расшибешься (упадешь, споткнешься, руки-ноги сломаешь)", "Не трогай – на голову свалится, останешься без головы", "Не ходи туда, не лезь сюда...", - подобные фразы, сопровождаемые тысячным за день вскрикиванием: "Осторожно!", говорят ребенку о том, что мир опасен, да и жить опасно.
Но ребенок изучает этот мир, а наша задача – помочь ему в этом, дать ему нужное направление. Это способствует его интеллектуальному развитию. Если ему запретить исследования, то он потеряет к ним интерес, если его пугать последствиями, то у него возникает страх. Оградить его от всех опасностей на свете вам все равно не удастся.
Зачастую оберегая ребенка от всего, мы пытаемся переложить на него свои проблемы, а иногда и собственную беззаботность, непредусмотрительность и даже лень. Если вам трудно убрать повыше на шкаф любимую вазу, а из уже доступных ему шкафчиков – острые предметы и опасные жидкости или лекарства, то при чем здесь ребенок?
Чего вы ожидали от мальчика, одевая его в белый костюмчик на прогулку? Что он будет чинно сидеть на лавочке? Не нужна ему одежда, в которой невозможно копать песок. Вы же не хотите вырастить человека, который ни чем не интересуется? Тогда не внушайте ему, что чем-либо интересоваться – опасно. Прежде чем что-то запрещать ребенку, спросите себя: действительно ли это опасно? Если нет – пусть делает то, что ему нравится.
- Нам не страшен серый волк
Нельзя говорить ребенку заведомую неправду. Ведь в действительности никакой волк не покусает его и не заберет в лес, если он вас не слушается. Ваши "пугалки" могут вложить в подсознание ребенка мысль о том, что мир опасен и жить в нем страшно. Детей постарше обычно пугают разными ситуациями, начиная от "простудишься, заболеешь" и заканчивая "маньяками и преступниками".
Проведите с ребенком беседу, не запугивая его, а объясняя, почему опасно трогать горячую сковороду и нельзя садиться в машину к незнакомым людям. Он, конечно, может взять эту сковороду в руки и получить, в конце концов, свой собственный жизненный опыт. Вы не можете оградить вашего ребенка от всех жизненных неприятностей. Важнее научить его прогнозировать последствия собственных неправильных поступков.
- Ребенок – тоже человек
Простую истину, заключающуюся в том, что ребенок – тоже человек, многие родители напрочь забывают.
"Быстрее, поторопись, помолчи", - эти слова дают ребенку понять, что с его желаниями не слишком-то считаются. Если вы обычно именно так и разговариваете с ребенком, то, скорее всего, просто эгоистично ищете в своем окружении человека, которого можно подчинить себе.
А нужно просто научиться договариваться с людьми, в том числе и с собственным ребенком. Это умение, которое он переймет у вас, пригодится ему на всю жизнь. Договор может звучать следующим образом: "У меня есть 10 минут, сколько времени нужно тебе, чтобы быть готовым?"
- Стыдилки
Легко ли вам бывает чувствовать себя виноватым? Ощущение своей вины может быть самым страшным и тяжелым наказанием. А теперь вспомните, часто ли в разговоре с ребенком вы употребляете фразу: "Как тебе не стыдно!" Любое обвинение – это не только усиление чувства вины, но и способ манипуляции человеком. Особенно страшно для ребенка слышать фразы: "Я из-за тебя здоровье потеряла" или "Ты меня в могилу загонишь!". Таким образом вы возлагаете на него непосильную ношу ответственности за ваши жизнь и здоровье.
- Почему мужчины такие "черствые"
Самое частое женское обвинение по отношению к мужчине - "Ты бесчувственный!". А самая частая фраза, которую мама "дарит" сыну: "Не плачь, мужчины не плачут". Так мы запрещаем мальчикам выражать свои эмоции.
Наверняка, покопавшись в своем прошлом, вы найдете еще немало скрытых посланий, полученных вами "в наследство" от ваших родителей, которые они приобрели, еще будучи детьми. А вы теперь передаете их дальше своим детям. Вас не удивляет, когда мы слышим от наших знакомых: "В нашей семье все женщины несчастливые"? Если это внушать девочке с детства, то, скорее всего, она действительно вырастет несчастной. В ваших силах прервать эту эстафету, постепенно отследив и исключив из своего лексикона скрытые послания.
Источник КЛУБ ОСОЗНАННЫХ И ЛЮБЯЩИХ РОДИТЕЛЕЙ-дети и семья
- Не кидай песок, - попадет в глаза!
- Не залезай на горку, - упадешь, разобьешься!
- Маша, прекрати! Девочки не должны драться!
- Отстань, иди, поиграй в песочек. (Тут же) Куда пошел, вернись сейчас же.
- Коля! Как тебе не стыдно! Такой большой мальчик, а плачешь!
А вот, что говорят друг другу мамы, разговаривая о детях:
- Наша такая толстенькая.
- А мой весь в отца – такой же упрямый, просто ужас.
В общем, все как обычно. Зачастую мы просто не придаем значения нашим словам. Разговаривая с ребенком, мы почему-то уверены, что обращаемся к нему ласково или, по крайней мере, шутливо. Наши одергивания считаем воспитательным процессом. Однако наши слова могут нести двойной скрытый смысл, и именно его воспринимают наши дети. Мы думаем, что просто разговариваем, а на самом деле закладываем детям в подсознание программу поведения, причем чаще всего негативную.
- Слово – не воробей
Знать, что ты не любим своими родителями и не нужен им, - действительно страшно. Вы думаете, что никогда не говорили ребенку об этом? Но такое можно сказать и не прямо. Вспомните, может быть когда-то, в разговоре с друзьями или с супругом вы говорили о том, что хотели ребенка другого пола? Или о том, что вообще-то не вовремя завели детей? Или о том, что не хотели детей, но "так получилось"? Если на все эти вопросы вы ответили "нет" – это уже хорошо.
И не нужно думать, что ребенок не слышит или не понимает того, о чем при нем разговаривают взрослые.
Еще страшнее, когда такие фразы говорят ребенку открытым текстом. "Если бы я знала, кого рожу, то...", "Лучше бы я тебя в роддоме оставила". Не стоит и говорить, что фразы подобного содержания вообще недопустимы как в присутствии ребенка, так и в его отсутствие.
- Обзывалки
Называя ребенка "ласковыми" именами, мы зачастую не понимаем, что он их может воспринимать иначе. Одни и те же слова, звучащие применительно к разным людям, могут совершенно сбивать ребенка с толку.
"Она толстая, как корова, просто ужас", - можем сказать мы подруге про соседку. И тут же "похвалить" своего ребенка: "Он у меня такой толстенький!" Подумайте, какую самооценку будет иметь в будущем такой ребенок? Даже семейные прозвища могут быть обидными для ребенка. "Писаная красавица", - а ребенок слышит "описанная", в том смысле, что описалась. "Мой медвежонок" - а для ребенка медвежонок ассоциируется с неловким увальнем.
Некоторые производные от имени ребенка могут быть ему неприятны. Придумывая для него прозвища или изменяя его имя, поинтересуйтесь у ребенка, нравится ли ему, когда к нему так обращаются. Будьте готовы к тому, что люди меняются, и то прозвище и имя, которые ранее не вызывали отрицательных эмоций, могут со временем стать ребенку неприятными.
Вы можете поставить своего ребенка в неловкую ситуацию, назвав его "домашним" прозвищем при его ровесниках. Дома это имя ему может быть и нравится, но при друзьях оно может его унизить. Выбирайте выражения, иначе рискуете поссорить ребенка со сверстниками и с собой.
- Откуда руки растут
Вам ничего не напоминает диалог следующего содержания:
- Мама, можно, я пол помою?
- Мой, - все равно потом перемывать!
Можно напомнить вам и другие возможные фразы: "Сколько раз можно показывать, как это делается?", "Последний раз показываю", "Лучше я сама", "Проще самой сделать", "Ну, кто так делает?", "Дай, сделаю как нужно", "Руки, как крюки", "Не трогай – разобьешь". Обычно именно так мы комментируем действия ребенка. Вот вам и скрытое послание: "Ты ничего не умеешь", "Все равно у тебя ничего не получится".
А потом мы удивляемся, что любое новое дело вызывает у ребенка страх. Многие из нас, уже став взрослыми, боятся любого новшества как огня, даже не понимая, что именно так нас пугает. А ведь все это родом из детства. А ребенку необходима всего-навсего наша поддержка, ободрение и благодарность за предложенную помощь. Поймите, что он стремился все сделать, как следует. Если вы поймете его, поддержите, в следующий раз он будет способен сделать еще больше и еще лучше, причем с удовольствием.
- Никогда не говори "Никогда"
"Ты вечно (всегда, никогда, постоянно) такой...", "Вечно ты...", "У тебя всегда все так...". Скрытое послание: "Про тебя все известно наперед", "Все бесполезно и измениться ты уже не сможешь". Так, в его подсознании откладывается мысль, что его будущее безнадежно.
Но, во-первых, ни одно событие не происходит ВСЕГДА одинаково, а во-вторых, - все можно поправить. Не акцентируйте внимание на плохом, лучше обратите внимание на хорошее. Иначе, какой ребенку смысл меняться, и становится лучше, если даже вы, родители, считаете его безнадежным. Любое ваше высказывание должно быть адресовано не к ребенку, а к конкретному его проступку или ситуации. Обсуждать нужно только настоящее событие, не вспоминая все подряд.
Лучше поддержите его словами: "Все в твоих руках, ты сам создаешь свою жизнь, ты можешь все изменить". Если вы не верите в своего ребенка, то как он сможет научиться верить в свои силы?
- Мои проблемы – это твои проблемы
"Не лезь туда – расшибешься (упадешь, споткнешься, руки-ноги сломаешь)", "Не трогай – на голову свалится, останешься без головы", "Не ходи туда, не лезь сюда...", - подобные фразы, сопровождаемые тысячным за день вскрикиванием: "Осторожно!", говорят ребенку о том, что мир опасен, да и жить опасно.
Но ребенок изучает этот мир, а наша задача – помочь ему в этом, дать ему нужное направление. Это способствует его интеллектуальному развитию. Если ему запретить исследования, то он потеряет к ним интерес, если его пугать последствиями, то у него возникает страх. Оградить его от всех опасностей на свете вам все равно не удастся.
Зачастую оберегая ребенка от всего, мы пытаемся переложить на него свои проблемы, а иногда и собственную беззаботность, непредусмотрительность и даже лень. Если вам трудно убрать повыше на шкаф любимую вазу, а из уже доступных ему шкафчиков – острые предметы и опасные жидкости или лекарства, то при чем здесь ребенок?
Чего вы ожидали от мальчика, одевая его в белый костюмчик на прогулку? Что он будет чинно сидеть на лавочке? Не нужна ему одежда, в которой невозможно копать песок. Вы же не хотите вырастить человека, который ни чем не интересуется? Тогда не внушайте ему, что чем-либо интересоваться – опасно. Прежде чем что-то запрещать ребенку, спросите себя: действительно ли это опасно? Если нет – пусть делает то, что ему нравится.
- Нам не страшен серый волк
Нельзя говорить ребенку заведомую неправду. Ведь в действительности никакой волк не покусает его и не заберет в лес, если он вас не слушается. Ваши "пугалки" могут вложить в подсознание ребенка мысль о том, что мир опасен и жить в нем страшно. Детей постарше обычно пугают разными ситуациями, начиная от "простудишься, заболеешь" и заканчивая "маньяками и преступниками".
Проведите с ребенком беседу, не запугивая его, а объясняя, почему опасно трогать горячую сковороду и нельзя садиться в машину к незнакомым людям. Он, конечно, может взять эту сковороду в руки и получить, в конце концов, свой собственный жизненный опыт. Вы не можете оградить вашего ребенка от всех жизненных неприятностей. Важнее научить его прогнозировать последствия собственных неправильных поступков.
- Ребенок – тоже человек
Простую истину, заключающуюся в том, что ребенок – тоже человек, многие родители напрочь забывают.
"Быстрее, поторопись, помолчи", - эти слова дают ребенку понять, что с его желаниями не слишком-то считаются. Если вы обычно именно так и разговариваете с ребенком, то, скорее всего, просто эгоистично ищете в своем окружении человека, которого можно подчинить себе.
А нужно просто научиться договариваться с людьми, в том числе и с собственным ребенком. Это умение, которое он переймет у вас, пригодится ему на всю жизнь. Договор может звучать следующим образом: "У меня есть 10 минут, сколько времени нужно тебе, чтобы быть готовым?"
- Стыдилки
Легко ли вам бывает чувствовать себя виноватым? Ощущение своей вины может быть самым страшным и тяжелым наказанием. А теперь вспомните, часто ли в разговоре с ребенком вы употребляете фразу: "Как тебе не стыдно!" Любое обвинение – это не только усиление чувства вины, но и способ манипуляции человеком. Особенно страшно для ребенка слышать фразы: "Я из-за тебя здоровье потеряла" или "Ты меня в могилу загонишь!". Таким образом вы возлагаете на него непосильную ношу ответственности за ваши жизнь и здоровье.
- Почему мужчины такие "черствые"
Самое частое женское обвинение по отношению к мужчине - "Ты бесчувственный!". А самая частая фраза, которую мама "дарит" сыну: "Не плачь, мужчины не плачут". Так мы запрещаем мальчикам выражать свои эмоции.
Наверняка, покопавшись в своем прошлом, вы найдете еще немало скрытых посланий, полученных вами "в наследство" от ваших родителей, которые они приобрели, еще будучи детьми. А вы теперь передаете их дальше своим детям. Вас не удивляет, когда мы слышим от наших знакомых: "В нашей семье все женщины несчастливые"? Если это внушать девочке с детства, то, скорее всего, она действительно вырастет несчастной. В ваших силах прервать эту эстафету, постепенно отследив и исключив из своего лексикона скрытые послания.
Источник КЛУБ ОСОЗНАННЫХ И ЛЮБЯЩИХ РОДИТЕЛЕЙ-дети и семья
Комментарии
15.04.2015, 00:00
Хотите общаться и находить друзей в соц.сети? Мы хотели придложить вам наш сайт. Тогда Вам стоит зарегистрироваться! http://vkonsiti.ru - новая социальная сеть. Загружайте своё фото и видео материалы. Заводите интересных друзей и поддерживайте связь с ними! Слушайте музыку, создавайте фотоальбомы, рассказывайте о себе. Регистрация на сайте займет всего минуту, но позволит без ограничений пользоваться всем.
Войти на сайт