Дети
- Воспитание 22
- Образование детей 2
- Детское здоровье 6
- Питание детей 5
- Система Монтессори 2
- Школа доктора Комаровского 22
- Усыновление и опека 3
-
Игры и досуг >
- Мультфильмы 4
- Flash игры 10
- Рисование 3
- Развивающие игры 8
- Твистинг 2
- Сказки и песни 1
Мужчина и Женщина
Красота и здоровье
- Красота >
- Мода и шопинг 8
- Здоровье >
- Психология 10
Интересы и увлечения
- Зверьё моё 1
- Своими руками 12
- Охота и рыбалка 1
- За рулем 12
Дом
- Жильё моё >
- Стройка и ремонт >
- Техника дома 2
- Загородная жизнь 1
- Кушать подано >
- Хозяйке на заметку 20
Отдых
-
Путешествия >
- По России 2
- За границу 4
- Активный отдых 4
- Курорты и санатории >
- Юмор 4
Финансы
Полезно знать
- Совет дня 10
- Телефоны на все случаи 1
- Законы >
- Льготы и выплаты >
- Ваше право 7
- Что делать если... >
- Справочники 3
- Бланки заявлений 1
- Словарик для родителей 1
Наши проекты

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2011 г. N 24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2011 - 2015 ГОДЫ"
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области на 2011 - 2015 годы".
2. Государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области на 2011 - 2015 годы" при формировании областного бюджета на 2011 год.
3. Объем финансирования областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области на 2011 - 2015 годы" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области разработать и принять на основе областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области на 2011 - 2015 годы" соответствующие муниципальные долгосрочные целевые программы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
Губернатор области
А.А.ТУРЧАК
Утверждена
постановлением
Администрации области
от 27 января 2011 г. N 24
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение
жильем молодых семей Псковской области на 2011 - 2015 годы"
Наименование программы |
"Обеспечение жильем молодых семей Псковской |
Основание для разработки |
Распоряжение Администрации области от 20 декабря |
Разработчик программы |
Главное государственное управление социальной |
Исполнитель-координатор |
Главное государственное управление социальной |
Исполнители программы |
Главное государственное управление социальной |
Цели и задачи программы |
Цель программы: |
Основные целевые |
Формирование нормативной правовой базы, |
Сроки реализации |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники |
Общий объем средств финансирования в 2011 - 2015 |
Ожидаемые конечные |
Выполнение мероприятий программы позволит |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Областная долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области на 2011 - 2015 годы" предусматривает создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, осуществляя государственную поддержку молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в улучшении демографической ситуации в Псковской области.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, одной из подпрограмм которой является подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых для населения области, особенно актуальной она является для молодых семей.
Без бюджетной поддержки молодые семьи, как правило, не могут получить доступ на рынок жилья, так как в основном молодые семьи являются приобретателями первой в своей жизни квартиры и, как правило, не имеют достаточных накоплений.
В рамках программы предполагается государственная помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, направленная на поддержку молодых семей в строительстве и приобретении жилья, создание механизмов улучшения жилищных условий при рождении двух и более детей, что, в свою очередь, послужит основанием для улучшения демографической ситуации в Псковской области, а также позволит сформировать экономически активный слой населения.
С 2008 года государственная поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы осуществлялась в рамках областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" на 2008 - 2010 годы.
За время действия указанной программы 311 молодых семей - участников указанной программы улучшили свои жилищные условия. На реализацию мероприятий программы в областном бюджете было предусмотрено около 120 млн. руб., из федерального бюджета на софинансирование получено более 60 млн. руб.
Наряду с положительными результатами в области более 600 молодых семей, признанных участниками указанной программы и состоящих в сводных списках 2008 - 2010 г.г., не смогли воспользоваться социальной выплатой и улучшить свои жилищные условия.
Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере:
формированию у молодежи чувства социальной незащищенности, отрицанию ее причастности к государственным делам;
угасанию интереса к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;
снижению потребности в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем.
Накопившиеся проблемы требуют взаимодействия между органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления. Очевидно, что решение проблемы обеспечения жильем молодых семей требует комплексного и системного подхода. Потребность в изменении ситуации в обеспечении жильем молодых семей области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предполагает использование программно-целевого метода решения проблемы.
Программно-целевой метод решения проблемы позволит за пять лет (2011 - 2015 годы) реализовать конкретные меры по улучшению жилищных условий молодых семей.
Основные преимущества решения названной проблемы программно-целевым методом:
усиление взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и других организаций;
наиболее эффективное использование бюджетных средств для реализации приоритетных мероприятий программы на территории Псковской области;
определение необходимых объемов финансирования приоритетных мероприятий программы.
2. Цели и задачи программы
Целью программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, для приобретения ими жилья или строительства индивидуального жилого дома на территории Псковской области.
Задачами программы являются:
разработка и внедрение механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в приобретении ими жилья или строительстве индивидуального жилого дома на территории Псковской области;
привлечение финансовых средств бюджетов различных уровней для оказания поддержки (содействия) в обеспечении молодых семей благоустроенным жильем;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
3. Сроки реализации программы
Срок реализации программы: 2011 - 2015 годы.
4. Ресурсное обеспечение программы и
технико-экономическое обоснование программы
Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий программы);
средства областного бюджета;
средства банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.
Дополнительными источниками финансирования программы являются средства организаций, за исключением организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, в различных формах участия в софинансировании мероприятий программы, а также иных формах поддержки.
|
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Федеральный бюджет |
Общий объем средств финансирования в |
||||
Областной бюджет |
65000 |
65000 |
65000 |
15000 |
15000 |
--------------------------------
Предоставление средств федерального бюджета на период 2011 - 2015 годов будет уточняться в соответствии с принятием Правительством Российской Федерации программ, предусматривающих софинансирование программы.
Сумма будет корректироваться при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
5. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в приобретении ими жилья или строительстве индивидуального жилого дома на территории Псковской области, в том числе совершенствование и развитие созданных и апробированных в 2008 - 2010 годах механизмов реализации программы;
привлечение финансовых средств бюджетов различных уровней для оказания поддержки (содействия) в обеспечении молодых семей благоустроенным жильем;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные.
Перечень мероприятий по реализации программы приведен в приложении к программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Общая численность молодых семей, улучшивших жилищные условия, составит 880 семей, в том числе:
630 семей, признанных участниками программы в 2008 - 2010 годах;
ежегодно по 50 семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий для целей программы.
В результате реализации программы прогнозируется решить следующие вопросы:
улучшение демографической ситуации в Псковской области;
создание условий для улучшения социально-бытовых и жилищных условий молодых семей;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан.
7. Система целевых индикаторов и методика
оценки эффективности программы
Целевые индикаторы и показатели реализации областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области на 2011 - 2015 годы":
Цели и задачи |
Целевые |
Единицы |
Показатели реализации программы |
|||||
базовый |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Цель. Предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в |
||||||||
Задача 1. |
Формирование |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. |
Количество |
Единиц |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Задача 3. |
Количество |
Единиц |
160 |
260 |
260 |
260 |
50 |
50 |
Доля молодых |
% |
100 |
29,5 |
59 |
88,6 |
94,3 |
100 |
|
Доля оплаченных |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество молодых семей - участников программы (Pn1): значение базового показателя программы Pf1 (2010 год) составляет 160 семей.
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется по формуле:
Pn2 = G / N x 100%,
где:
G - количество молодых семей - участников программы в отчетном году;
N - количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в отчетном году.
Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям (Pn3), определяется по формуле:
Pn3 = Q / Q1 x 100%,
где:
Q - количество оплаченных свидетельств на приобретение жилья в текущем году;
Q1 - количество выданных свидетельств на приобретение жилья в отчетном году.
Эффективность программы оценивается по степени достижения целевых индикаторов и показателей, установленных программой на каждый год реализации.
Оценка эффективности осуществляется путем:
сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов;
установления степени достижения ожидаемых результатов.
Эффективность реализации программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей программы с уровнем ее финансирования.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
Pn1Ф Pn2Ф Pn3Ф
------ + ------ + ------
Pn1н Pn2н Pn3н
Е = --------------------------- x 100%,
3
---------
Fф / Fn
где:
Е - эффективность реализации программы;
PnФ - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации программы;
Pnн - значение индикатора, утвержденное программой;
Fф - фактическое финансирование программы;
Fn - объем финансирования программы, утвержденный программой.
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации программы), если значение показателя эффективности реализации программы (Е) составляет 80 процентов и более.
В случае если показатель эффективности реализации программы попадает в пределы от 60 процентов до 79 процентов, программа требует доработки и корректировки.
Если показатель эффективности реализации программы менее 60 процентов, программу необходимо полностью перерабатывать.
8. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Управление программой осуществляет Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области (далее - управление).
Принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов при улучшении жилищных условий один раз.
Участником программы может быть молодая семья:
возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий;
имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Участниками программы являются все члены молодой семьи.
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г., по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В первоочередном порядке социальная выплата предоставляется молодым семьям, признанным участниками областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" на 2008 - 2010 годы, в порядке очередности семей в сводных списках 2008 - 2010 годов.
Порядок и условия взаимодействия управления и органов местного самоуправления по реализации мероприятий программы определяются соглашениями.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Правила предоставления социальных выплат молодым семьям определяются Администрацией области.
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
Оценка эффективности программы осуществляется исполнителем-координатором программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
Исполнитель-координатор программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области, в Государственное финансовое управление Псковско
Пока что здесь нет ни одного комментария...