Наверх
Регистрация
Регистрация через
социальные сети:
E-mail
Пароль
Имя
Фамилия
Пол:
  Мужской   Женский
Регистрация
Отмена
Загрузка фото
Здесь вы можете добавить свои фотографии в фототоальбом.

Внимание!
- Перед размещением фотографий на сайте они будут проверены модератором!
- Максимальный размер загружаемой фотографии - 1 Мб
- Допустимые форматы - .jpg, .png, .gif
Загруженные фотографии:

Загрузка фото
Здесь вы можете добавить свою фотографию в фотоконкурс.

Внимание!
- Перед размещением фотографий на сайте они будут проверены модератором!
- Максимальный размер загружаемой фотографии - 500 Кб
- Допустимые форматы - .jpg, .png, .gif
Загруженная фотография:

Дети

Мужчина и Женщина

Красота и здоровье

Интересы и увлечения

Дом

Отдых

Финансы

Полезно знать

Наши проекты

Добавить статью
Полезно знать / Ваше право
Какие документы и справки предоставлять не обязательно

Еще 1 июля 2012 года вступило в силу положение Федерального закона № 210-ФЗ, в соответствии с которым представители власти  не имеют права требовать от граждан - заявителей предоставления документов и информации, находящихся в распоряжении других   ведомств. Что означает данное нововведение, корреспондент «ИМ» попросила прокомментировать Министра  информатизации и связи РМ Олега Александровича СОКОЛОВА:

-Если документы есть в распоряжении другого органа власти – муниципального, регионального, федерального – они должны запрашиваться и предоставляться с 1 июля 2012 года самим государственным или муниципальным органом власти. Срок получения справки для граждан по закону не должен превышать 5 дней. Правда, с оговоркой «если иное не предусмотрено законодательством».

Для получения той или иной государственной или муниципальной услуги достаточно  принести в ведомство личные документы, которые хранятся у вас дома.  Это паспорт, документ об образовании, автомобильные права, справка о состоянии здоровья и так далее. 

А к примеру  –  справки из Налоговой службы,  Росреестра,  Пенсионного фонда, центра занятости, ЗАГС, МВД - органы власти с 1 июля запрашивают самостоятельно. 

Как чиновники это будут делать – зависит только от них. Могут прибегнуть  к межведомственному электронному взаимодействию, т.е. запрашивать документы с использованием специализированной информационной системы, или просто посылать запрос по почте, воспользоваться  факсом.  Граждан волновать это не должно. Главное - результат. Благодаря нововведению, портфель справок, который раньше жителям республики  приходилось  собирать, значительно  сократится.  

К примеру, в список услуг, при оказании которых ведомства  взаимодействуют с Росреестром, входят предоставление субсидий на оплату жилья, выплата социальных пособий, выдача  разрешения на строительство, постановка на жилищный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 

В то же время  Росреестр  выступает потребителем информации в ходе  регистрации прав на недвижимость и осуществления кадастрового учета. Поэтому при приватизации жилья, к примеру,  жителям  Мордовии  больше не придется предоставлять выписку из домовой книги, так как ее запрос у органов местного самоуправления или ФМС входит в обязанности Росреестра.

Пакет справок для оформления субсидии на услуги ЖКХ «похудел» почти в два раза за счет того, что 5 из 9 документов органы соцзащиты будут запрашивать сами. 

Многодетной семье, претендующей на получение земли, кроме всего прочего, не нужно бежать за справкой о том, что у них нет в собственности участка.  Все это экономит не только время, но и деньги. 

Чтобы оформить ежемесячное пособие по уходу за ребенком, заявителю не придется: брать справки из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка, о том, что кто-то из родителей не оформил его ранее.   Не понадобятся при оформлении и справки о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования или  невыплате пособия по безработице.

Гражданам, имеющим заслуги перед Отечеством и попавшим в трудную жизненную ситуацию, для оформления единовременного денежного пособия не придется  собирать справки о размере всех видов пособий, выплачиваемых в органах социальной защиты, а также нести справку о размере получаемой пенсии. 

– Главный смысл нововведений – не только заметно упростить получение услуг, повысить комфортность обслуживания граждан, но также оградить заявителей от излишнего взаимодействия с чиновниками, – говорит О.А Соколов. – В этом смысле новшество может послужить определенной мерой борьбы с коррупцией, так как контакт граждан с государственными и муниципальными служащими, которые принимают непосредственное решение, сведется к минимуму или вообще будет отсутствовать.

Если же чиновник будет перекладывать свои обязанности на гражданина или затеет волокиту, то на него можно написать жалобу вышестоящему руководству  или в прокуратуру.  Впрочем, сегодня у жителей республики, помимо непосредственных обращений к чиновникам, есть еще два альтернативных способа получения государственной и муниципальной услуги. Первый – с использованием интернет-портала предоставления госуслуг www.gosuslugi.ru. Второй – через  Многофункциональные центры. Нужно отметить, что в Саранске «МФЦ» пошел навстречу жителям еще задолго до вступления в силу  Федерального закона №210, освободив их от сбора части «лишних» справок.  Дело в том, что с 1 августа 2011 года «МФЦ» заключил соглашение о взаимодействии с Управлением Росреестра по РМ и «Кадастровой палатой» республики. Сотрудники «МФЦ» запрашивают недостающие документы в порядке межведомственного обмена без участия заявителя. В 2011 году ими было сделано 2474 запроса. В этом году только за 2 квартала цифра увеличилась вдвое и  достигла 5 000.

Ольга КЛЮЕВА.

Список исключений

Перечень документов «личного хранения», которые гражданин обязан представлять в государственные и муниципальные органы самостоятельно:

-документы, удостоверяющие личность гражданина;

-документы воинского учёта, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

-документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства/пребывания;

-водительские права;

-документы, подтверждающие прохождение техосмотра транспорта;

-документы на транспорт и его составные части, в том числе регистрационные документы;

-документы о трудовой деятельности и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

-документы об образовании;

-справки, заключения и иные документы системы здравоохранения;

-документы Архивного фонда РФ и другие архивные документы, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

-решения, приговоры, определения и постановления судов;

-учредительные документы юридического лица;

-решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства;

-правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

-документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

-удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки (ДО 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА);

-документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

-первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Кроме того, заявителем самостоятельно предоставляются документы, являющиеся результатом предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами власти  услуг и предоставляются различными  организациями. Например: поликлиниками, жилищно-строительными кооперативами,  учебными заведениями и т.д. 

 источник http://izvmor.ru/  

Комментарии

Пока что здесь нет ни одного комментария...
Войти на сайт

Ваш комментарий

Отправить